С 20 по 22 ноября 2017 года в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся семинар по теме «Практики оценки качества образования» с участием Ольги Александровны Шиян, к.п.н., ведущего научного сотрудника Лаборатории развития ребенка ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», члена группы по апробации шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.

Участники семинара смогли ознакомиться с результатами лонгитюдного исследования качества дошкольного образования с использованием международных шкал ECERS, которое проводилось в детских садах Красноярского края независимыми экспертами в октябре 2016 года и в октябре 2017 года. Педагоги обсудили инструменты оценивания качества отдельных структурных компонентов образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

В первый день семинара участникам апробации шкал ECERS в Красноярском крае (детские сады № 1, № 139 города Красноярска, № 37 города Железногорска, № 8 города Сосновоборска, № 8, № 55 города Дивногорска) было предложено ответить на следующие вопросы:

-            Что происходило в коллективах после получения результатов оценивания, проведенного в октябре 2016 года?

-            С какими трудностями столкнулись администрация и педагоги образовательных учреждений при проектировании дальнейшей работы по шкалам ECERS?

-            Что происходило или менялось во взаимоотношениях с другими учреждениями города, не участвующими в эксперименте?

Ключевым на семинаре было выступление участника сети инновационных дошкольных учреждений проекта «Школа Росатома» – МБДОУ № 37 «Теремок», так как именно это учреждение получило самый большой прирост по шкалам ECERS– 2,1 баллов за год. Ольгу Александровну Шиян и всех участников семинара интересовало, за счет чего произошел такой быстрый прирост качества. В своей презентации коллеги из «Теремка» рассказали, что использовали процедуру оценивания как шанс выйти на новый уровень организации образовательного процесса, поделились секретами, главным из которых является участие в системных мероприятиях проекта «Школа Росатома». Проектировочные семинары, вебинары, участие в стажировках, конкурсах, общение с коллегами-сетевиками и кураторами проекта позволило коллективу детского сада эффективно модернизировать предметно-пространственную среду: устройство различных зон для уединения ребенка, возможностей для индивидуальных конструктивных игр, оформления персональных выставок детей, и др.. Существенный прирост произошел по шкалам, отражающим взаимодействие педагогов с детьми: предоставление детям возможности выбора деятельности, присутствие следов детской деятельности в группе, наличие детской документации, гибкое планирование образовательного процесса с учетом детской инициативы и другие показатели.

Все присутствующие на семинаре отметили, что проект «Школа Росатома» является мощным ресурсом в повышении качества образования в дошкольном образовании. Ольга Александровна обсудила с участниками семинара меры системной поддержки тех, кто движется вперед.

21

Анонс

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

О взыскании компенсации

30-03-2023

Уважаемые родители (законные представители)!   Во исполнение требования прокуратуры ЗАТО г. Железногорск разъясняем Вам о возможности обращения в прокуратуру города с заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу Ваших детей в...

Подробнее »

Прием заявлений на ЕГЭ 2024

28-11-2022

Прием заявлений на ЕГЭ 2024

С 01.12.2023 по 01.02.2024 в Красноярском крае будет проходить прием заявлений на ЕГЭ 2024 года.  Подать заявление  

Подробнее »

Подача заявления на зачисление в 1-й класс общеобразовательн…

11-02-2022

Подача заявления на зачисление в 1-й класс общеобразовательного учреждения через федеральный портал государственных услуг (2024 год)

  Заявление для записи в первый класс можно подать: с даты начала приёма заявлений 01 апреля до 30 июня 2024 года — в школу по месту регистрации (по микроучастку) или другую при...

Подробнее »

Независимая оценка качества образования.

Актуально

75 лет победе 1 ban 1-1 2 ban 2-1 2 ban 3-1 2 ban 4-1-2 ban 5-1 2 ban 26 1-2 ban 6 1 2 ban 7-1 2 ban 8-1 2  ban 27-1-2 ban 24 1-2 ban 9-1 2 ban 10-1 2 ban 11 1 2 ban 12-1-2  ban 13-1 2 ban 14-1-2 ban 25-1-2 ban 16-1-2 ban 17-1-2 ban 18-1-2  ban 19-1-2 ban 20-1-2 ban 21-1-2 ban 22-1-2 ban 23-1-2 ban n-3  ban korr 2    4pedagog